Ссылки Гостевая книга Контакт Артисты Релизы Новости Архив новостей Лейбл Сергея Шнурова - «ШнурОК»
RSS
Новости

Группировка «Ленинград» — «Бабье лето» | 12 декабря 2006 | Рецензии | Версия для печати

За пару дней до выхода альбома «Бабье лето» (Шнур`ОК) на вопрос о том, нет ли нового «Ленинграда», продавцы крупных московских музыкальных магазинов несли прошлогодний «Хлеб» (см. Ъ от 6 декабря 2005 года). «Бабье лето» выходило в свет без лишнего шума. Музыка перестала быть главным занятием Сергея Шнурова. Он стал типичной универсальной российской медиаперсоной: ведет телепередачу «Шнур вокруг света», снимается у Сергея Соловьева в «Ассе-2», пишет колонки в русский Rolling Stone; не удивлюсь, если скоро встанет на коньки. Тут бы успеть новые песни сочинить, не то что устроить им подобающую рекламу.

Песни для «Бабьего лета» сочинялись автором между командировками в рамках проекта НТВ «Шнур вокруг света», однако не стоит ждать в новом материале отзвуков путешествий по дальним странам. Наоборот, лирический герой Шнура поселился на своей кухне и ушел в полную бытовуху, прикрывшись тезисом о том, что пора отдохнуть от борьбы с режимом и присмотреться к извечной борьбе полов: «Есть почти что все, то и это, но не вынесла женщина жизни с поэтом» («Когда есть деньги»). Смена курса пошла группе на пользу. Мало того что господин Шнуров не решает в новом альбоме глобальных проблем и не бичует врагов, он, хвала небесам, еще и не читает рэп. Вместо этого на пластинке звучат одна за другой, казалось бы, очень нехитро изготовленные мелодии под гитару, даже не блатные, а именно кухонные, бытовушные, банные – как поет господин Шнуров в песне «Высоко и низко», «сладенькая водочка да горькая ириска». При этом никто не отменял того, что Шнур – один из самых остроумных, талантливых и изобретательных музыкантов нашего времени. На «Бабьем лете» 16 хитов, отвязаться от которых не будет никакой возможности в новогодние каникулы, если вы, конечно, решитесь сопроводить праздничный алкомарафон не телевизионными шлягерами, а новой продукцией «Ленинграда». Безусловно, здесь полно самоповторов и диалогов с самим собой («Дача», «Когда есть деньги»), мат даже чаще, чем раньше, служит не художественным приемом, а средством связи слов в предложении, добрая половина песен сочинена, мягко говоря, без особого напряжения и явно не доделана до конца, каким бы этот конец представлял себе «настоящий» композитор. При всем при том честно объявивший себя «расп…дяем» композитор Шнур вывалил на нас хиты, до которых не дотянуться никаким Дробышам и Матвиенко. Им просто в голову не придет, как сэмпл из песни «Постой, паровоз» с голосом Юрия Никулина можно превратить в гимн марихуане («Никулин»), чтобы это не выглядело пошло, или как отреагировать смешным дворовым куплетом на атаку вездесущей «сумасшедшей лягушки» («Губошлеп»). Но это скорее из области технических трюков. Если же говорить о производстве шлягерных мелодий в чистом виде, то вот вам сразу целый букет: «По пабам», «Любовь», «Высоко и низко», «Лайф из фак», «В воду», «П и Х» и выдающийся сексистский трек «Пару баб».

БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ "Коммерсантъ" номер 231 от 09.12.2006