Ссылки Гостевая книга Контакт Артисты Релизы Новости Архив новостей Лейбл Сергея Шнурова - «ШнурОК»
RSS
Новости

«Ёлочные Игрушки» и Стас Барецкий — «Электронщина» | 29 декабря 2005 | Рецензии | Версия для печати

Последствия зверского эксперимента по скрещиванию электроники и шансона

На концерте в Череповце Барецкий орет: «Люблю тебя, мама! И других мне не надо!» Две девочки перед сценой плачут. Слезы у них наворачиваются, несмотря на то, что рык Барецкого сопровождает дикая для местного череповецкого уха экспериментальная электроника питерского проекта «Елочные игрушки». Для охранника продуктового склада Стаса это уже третий альбом. То, что было до этого («Цензура» и «Цензура-2»), можно, наверное, назвать русским шансоном. Только больно звериный у Барецкого шансон получается. То же и на «Электронщике» — от внимательного прослушивания текстов становится как-то не по себе. Почти каждая вещь — это матерная зарисовка на тему «Роль маленького (или, как в случае с Барецким, очень большого) человека в современной России». Вот, например, сюжет: две пьющие жительницы Петербурга, решившие порвать с прошлым, встречают в Эрмитаже группу курсантов и, поддавшись искушению, отправляются с ними в каптерку («Танюха с Валюхой»). Или так: «Тут х*ячу на свидание, / Прохожу ларек и здание, / Захожу во двор сквозь арку, / Тут заметил иномарку. / Бумер, бля, крутая тачка, / За рулем такая пачка» («Мент-вампир»). Барецкий — настоящий, неподдельный, он на самом деле знает все и про «танюх», и про «пачки». Если тут кто-то и смеется, то только над самим собой.

Текст: БОРИС АКИМОВ, Rolling Stone