Ссылки Гостевая книга Контакт Артисты Релизы Новости Архив новостей Лейбл Сергея Шнурова - «ШнурОК»
RSS
Новости

«Ленинград» — «Хлеб» | 6 декабря 2005 | Рецензии | Версия для печати

Не успев выйти в свет, новый альбом группы «Ленинград» «Хлеб» («ШнурОК/Мегалайнер») оказался в центре ожесточенных споров. Половина рецензентов злоупотребляет эпитетом «долгожданный» и сравнивает «Хлеб» с классическими «Дачниками». Другая половина констатирует: Сергей Шнуров увяз в самоповторах (сравните, например, песни «Небесный теннис», «Кредит» и «Свобода»), а то, что у него не самоповторы, то беззастенчиво позаимствовано у коллег по цеху. У меня для «Ленинграда» есть своя лакмусовая бумажка. В городе Амстердаме живет мой друг, бывший наш соотечественник и поклонник российских звезд heavy metal – «Арии» и прочих. Раз в полгода я собираю ему посылку новинок отечественного хэви-металлического продукта, и каждый раз он просит приложить к «тяжелым» пластинкам что-нибудь новое от Шнура. Мой друг в свое время учуял в «Ленинграде» ту же дикую, суровую страсть, животную, звериную энергию, которая живет в песнях адептов хард-н-хэви. С каждым новым релизом «Ленинграда» у меня возникает все больше сомнений, стоит ли новая пластинка группы внимания моего товарища. Боюсь, альбом «Хлеб» я не буду ему посылать. Дело даже не в том, что в песнях Сергея Шнурова стало меньше страсти. Даже после того, как песню «Кто кого» он переформатировал из остервенелой пародии на «ДДТ» и Apocaliptica в шепчущее регги, перца и жести в альбоме «Хлеб» осталось столько, что хватит на добрый десяток доморощенных панк-групп. И все-таки на физиологическом уровне «Ленинград» теперь действует значительно слабее, чем раньше, и чтобы ощутить его драйв, что называется, нижними чакрами, требуется определенная информационная подготовка. Проще говоря, про Шнура теперь слишком много нужно объяснять. Здесь вот, например, ирония по поводу Евгения Гришковца («Флаг»), здесь намек на Михаила Ходорковского («Свобода»), а здесь – сэмпл из очень популярной песни группы «Уматурман» («Небесный теннис»), а вот эти странные куплеты, заполняющие полпластинки, родились оттого, что Сережа в последние годы очень полюбил рэп. По-настоящему свежие и самостоятельные строки для альбома – песню «Кредит» – написал не Сергей Шнуров, а петербургский поэт Стас Барецкий. Остальным же произведениям лучше всего дать жанровое обозначение «комментарии» – к предыдущим творениям «Ленинграда», к чужим песням или вот, например, к теленовостям («Багдад»). Здесь есть даже «Песня старого фаната», которая как бы иллюстрирует самые распространенные претензии, предъявляемые сегодняшнему Шнуру: «А нам не нужен этот рэп, / Давай нам песни про совдеп / Или про зрелища и хлеб». Видимо, Сергей Шнуров полагает, что схитрил. Придется огорчить автора. Трюк не удался, претензии остались.

БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ
"Коммерсантъ" № 229 (№ 3313) от 06.12.2005