Ссылки Гостевая книга Контакт Артисты Релизы Новости Архив новостей Лейбл Сергея Шнурова - «ШнурОК»
RSS
Новости

Пришествие: Cудный день первый | 17 марта 2005 | Рецензии | Версия для печати

Двусмысленное название этой пластинки наводит на мысль, что выпущена она в виде некой альтернативы уже приевшимся сборникам «Нашествие». Да, форматной эту 15-ти трековую «богадельню» никак не назовешь, ибо выпущена она под знаменами небезызвестного Ленинграда. А каков поп, таков, как говорится, и «приход». В роли попа выступил, естественно, Шнур, а на вакантные места послушников были определены молодые и уже не очень музыкальные радикалы. Причем Шнуров, подобно Эминему, создал для подобных экспериментов собственный лэйбл Шнур’ОК. Такой вот шоу-бизнес!

Очевидно, оригинальным маркетинговым ходом издателей стоит считать полное отсутствие в буклете к диску информации о представленных командах (хотя, и буклета, как такового, и нет вовсе), но это все мелочи по сравнению с содержанием. Не окажись на диске самого Шнурова с бандой, неизвестно, как сложилась бы судьба остальных исполнителей, а так у музыкантов есть отличный шанс быть замеченными широкой публикой, которая слетается, подобно мухам, на все, к чему приложил руку наш маргинальный поп-идол.

Сам Ленинград, как и ожидалось, выступил без претензий — выдал на гора новый жутко социальный хип-хоп «Суть-Х#йнуть», который на порядок сильнее по посылу уже известного «Менеджера». «Шнур — рулит, Дэцл — лох!», — уже слышится скандирование юных любителей рэпа.

Также в активе у питерских беспредельщиков — пара совместных боевиков с британским эпатажными фриками, легендарными Tiger Lillies, духовными наставниками Ленинграда. «Псих» и «Наше Шоу» — вещи не столько хитовые, сколько исторические: они наверняка прольются бальзамом на душу всем тем, для кого настоящий Ленинград закончился на Мате Без Электричества.

Ленинградовский монстр тубы Андромедыч в одиночку забахал фокстрот-техно, отдаленно напоминающее мамоновские «Досуги-буги», но из-за полного отсутствия какого-либо намека на концептуализм второго Мамонова из него так и не вышло.

Присутствующий на диске Ля-Минор, играющий романтическое шансонно-кабацкое ретро по мотивам Ленинграда времен Вдовина, весьма органично вписывается в общую концепцию альбома. Даже сама Земфира не устояла перед обаянием небритого кумира молодежи с фингалом под глазом и спела-таки для шнуровских Диодов риторическое: «Без компьютера — соси!», что само по себе для девушки несколько откровенно, но довольно забавно.

Работающие вот уже больше 10 лет на стыке панка и хардкор-ска Spitfire оставили на диске следы в виде беспечной и ненавязчивой ска-зарисовки «Tanzen» и тягучего англоязычного реггей с приблудами а ля Madness «I’m Allright». Очень порадовала своим трогательным наивно-минималистическим подходом притча «Контрабас» в исполнении некой Маши.

Разочаровали, в конечном итоге, лишь Пойманные Муравьеды и Качели. Первые, вроде, научились неплохо играть на инструментах, но похоже не определились со стилем, выдавая нечто среднее между Кирпичами и Мульfильмами («Я, Мой Болт и Немного Наличных»), — правда, их реггей-манифест «Но Мани — Но Вумен» вполне съедобен. Вторые — эстеты из Качелей, научились ругаться матом, а должного применения этому искусству так и не нашли: и второй Ленинград из них не вышел из-за дичайшей просадки в текстах («Аленка»), и лавров Васи В. им не сыскать все по той же причине («Не Учи»).

Особые слова стоит сказать относительно волшебной струнной баллады в исполнении обычно несерьезной троицы Пеп-си. Альт, скрипка и виолончель сделали из простенькой в плане лирики песенки потрясающе красивую композицию, не уступающую по сыгранности произведениям виртуозов из Apocalyptica. Что такая прекрасная вещь делает среди этого сплошного балагана — совершенно непонятно.

2.02.2004, Александр МУРЗАК
http://www.zvuki.ru/M/P/30162